Главная — Популярные статьи о реставрации дисков — Что такое порошковая краска

Что такое порошковая краска

Порошковая краска — признанный лидер в сфере лакокрасочных материалов. Она постепенно вытесняет своих «жидких конкурентов» и обладает солидным списком преимуществ. Поверхности, обработанные таким способом, приобретают новые свойства и привлекательный внешний вид. Чем лучше порошковая краска, почему она является оптимальным покрытием автомобильных дисков и других деталей? Приводим подробный обзор темы.

Порошковая краска, что это такое

Порошковая краска представляет собой твердую многокомпонентную композицию, которая под воздействием высокой температуры образует тончайшую пленку, плотно сцепленную с окрашиваемой поверхностью.

Состав

  • Пленкообразователи, которые могут быть термопластичными или термо активными полимерами.
  • Пигменты, отвечающие за цвет покрытия. Состав без пигментов — это лак, который имеет такое же прочное сцепление с поверхностью и долговечность.
  • Отвердитель.
  • Ускоритель отверждения.
  • Дополнительные добавки (антипирены, стабилизаторы, вещества, улучшающие сыпучесть, антивспенивающие растворы и ПАВ).

Способы изготовления

Что такое порошковая краска

Состав для нанесения может быть приготовлен простым смешиванием сыпучих компонентов. Но в последнее время доминирует другая технология — гомогенизация в расплаве с последующим дроблением на мельчайшие частицы. Этот процесс имеет несколько этапов:

  • полимеры измельчаются в специальных мельницах;
  • стадия точного дозирования компонентов;
  • предварительное смешивание, для которого применяют высокоскоростные смесители;
  • расплавление и гомогенизация в экструдере;
  • охлаждение смеси в аппаратах ленточного или барабанного типа;
  • измельчение в мельницах;
  • распределение частиц по размерам (чем однороднее частицы, тем выше качество краски);
  • фасовка.

В зависимости от вида дополнительной добавки краски могут быть глянцевыми или матовыми, с эффектом «муара», «антик»,, текстурированные.

Порошковая краска, как наносится

Что такое порошковая краска

В основе технологии нанесения лежат законы электростатического поля. Мельчайшие частицы, заряженные от внешнего источника, подаются на поверхность с противоположным зарядом. В результате они притягиваются и равномерно распределяются. Для закрепления тонкого слоя краски изделие помещается в камеру полимеризации, где создается высокая температура (прокаливание). Частички расплавляются и плотно сцепляются с окрашиваемой поверхностью.

Существуют и другие способы:

  • трибоэлектризация;
  • с помощью псевдоожиженного слоя;
  • газовой горелкой (1500-2500 °С);
  • струей ионизованного газа с температурой 8000-10000 °С.

Перед окрашиванием поверхность требует предварительной подготовки. Автомобильные диски или отдельные детали (суппорты) тщательно моют, обезжиривают и обрабатывают пескоструем. Это создает оптимальное «полотно» для прочного и равномерного нанесения. Более подробная информация о подготовке к порошковому окрашиванию колесных дисков читайте на странице покраски дисков нашего сайта.

Отверждение слоя зависит от состава полимеров. При наличии термопластичного пленкообразователя окрашенное изделие помещают в камеру при температуре, превышающей температуру его текучести. Термореактивные полимеры требуют нагревания до 120 – 250 °С. Время отверждения зависит от состава, в среднем от 2 до 40 минут.

Главными технологическими звеньями процесса являются:

  • Краскопульт, который отличается от обычного распылителя жидких красок наличием электрического привода. Он создает на частицах порошка положительный заряд, который притягивается к отрицательной «массе» поверхности детали.
  • Камера полимеризации — помещение, где изделие прокаливается до заданной температуры в среднем в течение 15 – 20 минут.

Покрытие наносится в несколько слоев (грунтование, основной, лакирование). После каждого необходимо прокаливание в камере полимеризации и полное остывание. Этим объясняется длительность процесса и его стоимость.

Порошковая краска, как выглядит (свойства)

Что такое порошковая краска

Отличие термопластичных и термореактивных красок заключается в наличии у последних химического вещества, которое участвует в реакциях сплавления частиц . Оба вида имеют две одинаковые характеристики:

  1. Температура стеклования, от которой зависят условия хранения и сыпучесть порошка.
  2. Температура текучести.

Термореактивные краски характеризуются еще и температурой отверждения. Порошковые краски «не боятся» влаги и механического воздействия. Оба вида имеют важнейшие преимущества, которые и определяют их лидерство среди лакокрасочных материалов:

  • отсутствие органических растворителей;
  • низкие нормы расхода на единицу площади, обеспечивающие экономическую выгоду;
  • простота использования, позволяющая получить качественное покрытие за минимальное время;
  • высокие защитные свойства;
  • хорошие физико-химические показатели, позволяющие применять их для окрашивания деталей с высокой степенью износа (суппорты, колесные диски автомобилей и др.).

Порошковые краски имеют и отрицательные качества. Главное — для нанесение качественного покрытия требуются высокие температуры, которые обеспечиваются специальным оборудованием. В домашних условиях применять порошковую краску проблематично, невозможно также отколеровать цвет до нужного оттенка. Эти «минусы» легко преодолеваются в специализированных сервисах. В центре по реставрации дисков «Tuningberg» имеется современное европейское оборудование и квалифицированный персонал, что позволяет давать длительную (до 25 лет) гарантию на порошковое окрашивание дисков. Мы можем предоставить до 40 видов цветов с подбором по универсальным каталогам RAL.

Что лучше, порошковая покраска или эмаль

Такое сравнение выявляет дополнительные положительные и отрицательные стороны окрашивания:

  1. По сравнению с эмалью «порошок» более экологичен и не наносит такого сильного вреда окружающей среде, как жидкие красители.
  2. При покраске эмалями образуется большое количество отходов, порошковую мастера используют на 100%.
  3. Физико-химические свойства готовых изделий по всем параметрам лучше у порошкового покрытия. Детали лучше сохраняются, дольше служат, меньше подвержены коррозии.
  4. Порошковая краска превосходит по удобству применения в работе со сложным рельефом. Так, качественная окраска суппортов эмалью практически невозможна, а порошковое распыление превращает эту деталь автомобиля в самую эффектную часть дизайна.
  5. Возможность оперативно поменять оттенок у порошковой технологии окрашивания выше. Эмаль перекрашивать намного сложнее и дольше.
  6. Порошковые краски не имеют запаха, а поверхностная пленка важна для дальнейшей транспортировки изделия. Она не царапается и не трескается при ударах.
  7. Эмаль имеет большие границы использования. Порошковая краска ограничивается областью высоких температур (150 -200 °С).
  8. Базовое оборудование порошкового нанесения стоит в разы дороже, чем приспособления для жидких красителей.
  9. Обработка деталей порошковыми красками ограничивается площадью камеры полимеризации. Большие неделимые изделия приходится красить «по старинке».
  10. Нанесение порошка тонким слоем требует высокой квалификации мастера.
  11. Использование при низких температурах возможно скорее для эмали.

Такое сравнение показывает большее количество плюсов у порошкового окрашивания, что и объясняет его повсеместное распространение в некоторых областях, таких как уход и реставрация автомобильных дисков. Сервис «Tuningberg» предлагает клиентам порошковую покраску дисков и суппортов. Подробная информация на странице наших услуг. Там же вы можете увидеть образцы наших работ и узнать о гарантиях качества.

Что красят порошковой краской

На практике каждый подвид порошковой краски нашел свою область применения. Для удобства мы приводим эти данные в таблице.

Вид краски Область применения
На поливинилбутирале (термопластичная) Покраска промышленных помещений изнутри, так как покрытие обеспечивает высокую электроизоляцию, устойчивость к воздействию бензином и абразивами.
Полимерная Покраска поверхностей, подверженных воздействию бытовой химией (для наружных и внутренних работ).
На полиамиде Создает идеальное эстетическое покрытие, применяется при повышенных требованиях к прочности и устойчивости к ацетону (снаружи и внутри).
С полиэлифином Для защиты любых материалов от коррозии и электроизоляции. Покрываются трубы, тара, аккумуляторы, кронштейны. Из минусов – разрушение под влиянием атмосферных явлений, поэтому предпочтительно использование для внутренних работ.
Эпоксидная Для придания дополнительной прочности, для защиты от химических реагентов и растворителей. Ограничение – при покраске деталей, подверженных воздействию прямых солнечных лучей, может желтеть и трескаться.
Эпоксидно-полиэфирная Устойчива в воздействию ультрафиолета при сохранении положительных качеств предыдущего вида.
Полиэфирный состав Идеальна для наружных работ, так как устойчива к любым погодным условиям.
На основе полиуретана Используется для покраски деталей, испытывающих трение (колесные диски). Устойчива к неблагоприятным факторам окружающей среды, воздействию растворителей и минеральных масел. Обеспечивает идеальный внешний вид с «эффектом шелка».

Выбор конкретной краски предполагает знание многих технологических составляющих, поэтому в этом вопросе лучше довериться профессионалам. Специалисты сервиса «Tuningberg» подберут оптимальный вариант покраски в зависимости от особенностей эксплуатации и марки машины.