Tuningberg ремонт и покраска дисков

График работы: Ежедневно: 10-20
Адрес: г. Москва 3-й Нижнелихоборский проезд дом 1А
Метро: Лихоборы/Петровско-разумовская

Алмазная шлифовка дисков

Выбирая литые или кованые диски для своего автомобиля, мы знаем, что приобретаем «продукт высоких технологий». Легкие и прочные, устойчивые к ударным и вибрационным нагрузкам, они так красивы, что наша машина сама становится «роскошью», а не просто средством передвижения.

Но блестящие поверхности дисков чувствительны к повреждениям. Через некоторое время на них появляются:

  • царапины и потертости, вызванные касанием с шершавыми поверхностями (известная «бордюрная болезнь» от неаккуратного вождения);
  • сколы от ударов небольших камней и галечника при езде по грунтовым дорогам.

Такие дефекты можно закрасить, но пропадет то самое сияние, за которое мы так дорого заплатили. К тому же мелкие трещинки под влиянием продолжительной вибрации могут стать местами разломов. Поэтому мы прибегаем к помощи более серьезных технологий. «Алмазная шлифовка» (или «алмазная проточка») – это один из видов восстановления металлических поверхностей с помощью высокотехнологичного оборудования.

Алмазная шлифовка дисков – что это?

«Алмазной шлифовкой» называют токарную обработку дисков на высокоскоростном токарном станке с ЧПУ (числовым программным управлением). После обработки поверхность металла приобретает мерцающий блеск, схожий с сиянием бриллиантов. Свет так своеобразно преломляется в микроскопических гранях металлических канавок, оставленных резцом, что, приглядевшись, можно увидеть лучи всех цветов спектра.

Вторым ответом на вопрос «Почему шлифовка называется алмазной?» может быть то, что при обработке используется режущий инструмент с кромкой из технического алмаза (одного из самых прочных материалов из существующих в мире).

Подготовка диска к «алмазной шлифовке»

Перед токарной обработкой диск проходит тщательную подготовку:

  • проверка правильности геометрии: диск проверяется на отсутствие радиальных (загибов лицевой части диска) и осевых смещений (“восьмерки”). Диски с незначительными нарушениями геометрии ремонтируются до полного устранения дефектов;
  • очистка поверхностей диска химическими реагентами (при помощи “смывки старой краски” можно удалить до 95% порошковой краски);
  • далее следует бережная пескоструйная очистка;
  • глубокие царапины, сколы и “раковины” заделываются нанесением порошковых сплавов по технологии ДИМЕТ (газодинамическое напыление металлов) а затем зашлифовываются до выравнивания с поверхностью;
  • производится порошковая покраска (темная краска выгодно контрастирует с блеском полированного металла);

Как производят «алмазную шлифовку»

Литые или кованые (или точнее «горячепрессованные») колесные диски производятся из сплавов легких и пластичных металлов алюминия и магния с добавлением марганца. В отличие от стальных дисков, алюминиевые не способны гнуться, но выдерживают более сильные вибрационные и ударные нагрузки без повреждения внутренней структуры металла. А так как диск отлит единым целым, без сварных швов, его можно обрабатывать на токарном станке.

Перед обработкой диска резцом станок с помощью щупа-сканера определяет и запоминает форму существующей поверхности, «рельеф». Затем специалист вносит в программу параметры, согласно которым станок будет удалять с поверхности металл. По желанию клиента можно изменить рисунок фаски, добавить декоративную выточку.

Токарная обработка диска проводится в несколько этапов. Проточка производится на высокой скорости, в несколько тысяч оборотов. При таких скоростях кристаллическая решетка сплава не получает повреждений. На последних этапах станок делает «доводку», тонкую обработку поверхности. При прохождении по металлу резец снимает стружку в 0,001-0,002 мм. После доводки поверхность становится настолько гладкой, что не отличается от полированной.

Если на диск наносилось газодинамическое порошково-металлическое напыление, токарную обработку производят очень осторожно, микрон за микроном, чтобы не допустить выкрашивания спекшегося сплава.

После токарной обработки окрашенные поверхности диска лакируются. По желанию клиента полированная часть диска покрывается прозрачным защитным лаком.

Преимущества алмазной шлифовки дисков

Производители алмазной шлифовки в рекламе своих работ гарантируют, что после ремонта диски невозможно будет отличить от новых, только что сошедших с конвейера. Действительно, диски, прошедшие токарную обработку и порошковую окраску, выглядят очень презентабельно. В алмазной шлифовке есть еще несколько преимуществ:

  • обработанная резцом поверхность однородна по структуре, не имеет дефектов (микротрещин, «раковин»);
  • после обработки диск «теряет» минимальное количество металла;
  • геометрия поверхности диска остается неизменной или может быть откорректирована по желанию клиента (внесены декоративные изменения, не влияющие на прочность);
  • в результате удаления дефектов срок службы диска увеличивается. Диск приобретает те же эксплуатационные показатели, что и в день установки на автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *